О нас   →  Статьи  


01.07.2008 «Богатые и знаменитые», «Компаньон magazine» № 7, июль 2008. (Максим Пластеев)

БОГАТЫЕ И ЗНАМЕНИТЫЕ

УМАМИ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ ВЛАДЕЮТ ИЗВЕСТНЫЕ НЕМЦЫ И ЯПОНЦЫ

Опросив владельцев иномарок 2004—2008 годов выпуска стоимостью выше $15 тыс., маркетологи узнали, как выглядит рынок продаж автомобилей глазами потребителей.

В прошлом году в Пермском крае было продано чуть меньше 30 тыс. иномарок. Это на 62% больше, чем в 2006-м. По сравнению с 2004 годом рост еще значительнее — в 6,8 раза больше. По прогнозу, в 2008 году в Перми будет продано более 36 тыс. иностранных машин, в 2009-м — более 46 тыс., а в 2010 году годовые продажи превысят цифру в 55 тыс. Активное развитие рынка продаж автомобилей связано с открытием новых автосалонов, увеличением ассортимента и появлением бюджетных моделей как альтернативы отечественным маркам. Свою роль сыграло и развитие автокредитования.

Наибольшие темпы продаж в 2007 году показали Infiniti, Jaguar, Land Rover, Porsche и Volvo. Скромнее успехи у BMW, Audi, Chrysler и Jeep. В минус ушли Mazda, Peugeot, Mercedes. В списке наиболее популярных моделей лидером является Chevrolet Lanos, на втором месте — Toyota Corolla, за ней идут Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Renault Logan и Ford Focus. Но эти модели всех показателей не делают, и потому пока в Прикамье больше всего машин продается под маркой Toyota. У Chevrolet — второе место. Это — о голосовании рублем.

Результаты опроса на узнаваемость — другие. Во время опроса при первом упоминании называются Toyota (11,4% респондентов), Mercedes (5,4%), Volvo (6%) и BMW (5,4%). Проверка спонтанного знания показывает, что популярней всех все та же Toyota (44% опрошенных), Mercedes (40,1%), Volvo (34,1%), Mazda (29,1%) и BMW (28%). Вне зависимости от методик опроса, почти безвестными остаются китайские марки Cherry и Great Wall.

Также владельцам иномарок было предложено поиграть в ассоциации, выбрать наиболее соответствующее марке прилагательное: надежный, уважаемый, стильный, современный, активный, высокомерный, демократичный, индивидуальный, новаторский, консервативный, энергичный, безопасный, престижный, серьезный и эксклюзивный.

Лучше всего респонденты отзывались о Toyota, BMW, Mercedes, Volvo, Audi и Lexus. В частности, по мнению опрошенных, самый надежный автомобиль — Тoyota. В пятерку лидеров входят Volvo, BMW, Mercedes и Audi. Высокомерными автомобилями названы BMW, Mercedes, Тoyota и Volvo, а также Lexus и Audi. К демократичным маркам респонденты отнесли лидирующую почти по всем характеристикам Toyota, на вторую позицию вышла Kia, за ней — BMW, Renault и Volvo. Больше всего индивидуальности в Toyota, за ней следуют Volvo и BMW, далее Renault и Audi. Консервативными марками респонденты назвали Toyota, BMW, Volvo, Kia, пятерку лидеров замыкает Renault.

По характеристике «энергичная марка» автомобилисты отдали первое место Тoyota и BMW, второе — Audi, третьей маркой выделяют Volvo, на четвертом месте находится Hyundai;, Mercedes респонденты определили на пятую позицию.Безопасными автомобилями названы лидеры Toyota, BMW и Volvo, признанные марки Японии, Германии и Швеции, а также Mercedes и Lexus.

По характеристике «активный автомобиль» BMW, Audi и Toyota остаются в тройке лидеров. На четвертом месте находится Kia и на пятом — Nissan.Современными автомобилями остаются марки из лидерской пятерки Тoyota, BMW, Mercedes, Volvo и Audi. К новаторским автомобилям респонденты отнесли Тoyota, BMW,
Volvo и Audi, Mercedes. Самыми престижными марками названы BMW, Toyota и Lexus, четвертое место потребителями отдано Mercedes, пятое — Volvo. К эксклюзивным автомобилям респонденты относят Toyota, немного ей уступает BMW, с небольшим отрывом за ними идут Lexus, Audi и Volvo.

Где купить машину — потребители тоже знают. Самые популярные автодилеры: «Верра Моторс», «Машинный двор», «Дав-авто», а также «Уралавтоимпорт» и «Обухов». Знать — не значит любить. Рекомендовать друзьям опрошенные готовы «Верра Моторс» (26,1% респондентов), «Уралавтоимпорт» (15,5%) и «Машинный двор» (13,7%). 8,6% посоветовали бы автосалон «Экс-авто», 5,5% — «Дававто». По характеристике «качество обслуживания» потребители высоко оценили автосалоны «Автомобили Баварии», «Премьер», «Уралавтоимпорт» и «Обухов». Наиболее низкое качество обслуживания, по мнению автовладельцев, в автосалоне «ТелтаМБ».

Портрет респондента
Главным критерием выбора автомобиля для респондентов стала надежность машины. Ездить и не думать о поломке хотят 59,3% опрошенных. Второй критерий выбора — дизайн. И только на третьем месте – представления об оптимальном соотношении цены и качества. Треть опрошенных купили автомобиль по совету друзей. Причем наименее важными критериями для покупателей стали экономичность автомобиля и низкая цена.
 В качестве источников информации об автосалонах, марках автомобиля и предложении владельцы иномарок используют интернет: официальные сайты марок, поисковую службу «Яндекс», а также пермский форум teron.ru и другие сайты автомобилистов. 40,2% опрошенных за информацией едут в автосалон, 38,3% будут искать ее в прессе. Автовладельцы обращают внимание на уличную рекламу, смотрят каналы «Россия», СТС, НТВ и «Драйв ТВ». В частности, программы «Авто Бан», «Автоэксперт», «Карданный вал», «Мотор Шоу» и Top Gear. Предпочитают слушать «Взрослое радио», радио «Максимум», «Наше радио», «Ностальжи», «Ретро», «Русское радио» и др. Владельцы иномарок внимательно изучают специальные рекламные предложения, регулярно посещают новостные и развлекательные сайты.


← Назад







© «Мобиус», 2008-2012

Дизайн: Андрей Анкин
Работает на CMS-BS