О нас   →  Статьи  


01.04.2008 «Внедорожник-2007: пермская специфика», «АвтоBRAND» № 4, апрель 2008. (Максим Пластеев)

Внедорожник2007: пермская специфика

КОММЕНТАРИЙ МАРКЕТОЛОГА
 В целом результаты проведенного исследования, несмотря на относительно небольшую выборку, вполне коррелируют с данными о продажах той или иной марки. В данном опросе не предполагалось, что потребитель должен разбираться в классах внедорожников и владеть данной профессиональной информацией. Потребители должны знать лишь ту информацию, на основе которой они делают выбор в пользу той или иной модели. Поэтому главная цель исследования потребителей – сбор информации об особенностях их потребления на конкретном рынке – на мой взгляд, достигнута. Думаю, если бы хотели посмотреть, какие модели автомобилей являются лидерами, какие – аутсайдерами, обратились бы к официальной статистике. Если бы хотели узнать мнение о соответствии конкретной модели классу внедорожника, общались бы только с экспертами. И это скорее всего было бы менее интересно. Мнение покупателей – вот то, что так трудно найти и понять. Данная информация, безусловно, будет полезна всем профессиональным игрокам рынка.

– Для того чтобы понять, почему потребители выбирают именно эту марку внедорожника, необходимо прежде всего определить ценности, цели, жизненные приоритеты людей, отвечавших на вопросы анкеты, которых можно охарактеризовать как успешных, состоятельных, добившихся известности в своей деятельности. И на основании этого выделить критерии выбора автомобиля данной категории, причины приверженности владельцев к внедорожнику.

Автомобиль внедорожник для данной категории потребителей – это чаще всего средство обеспечения комфортного отдыха. Это автомобиль, на котором легко отправиться на охоту или рыбалку с друзьями, в поездку за город всей семьей. Поэтому автомобиль должен обладать вместительным салоном, чтобы удобно разместились все члены семьи, и объемным багажником, в котором можно перевезти лодку, мотор либо спортивное снаряжение.

Таким образом, внедорожник – это выбор людей, ценящих комфортный и активный отдых, приверженных к семейным ценностям.

Внедорожник – это и по настоящему боевой друг в различных путешествиях, который способен противостоять экстремальным дорожным и погодным условиям. Любители приключений ценят автомобиль за стойкий характер, им нужен внушительный и мощный автомобиль, чтобы испытать себя и продемонстрировать достоинства автомобиля.

Если первая причина выбора внедорожника – это любовь к активному отдыху и приключениям, то вторая – это нелюбовь к пермской дорожной ситуации. Владельцам внедорожника нужен многофункциональный автомобиль для езды по городу, чтобы преодолевать дорожные «препятствия» в виде бордюров и трамвайных путей, снимать ограничения с неидельного, мягко говоря, состояния городской трассы.

Отметим, что женщины – владельцы внедорожников считают этот автомобиль более безопасным и ценят его за то, что в нем они «могут не церемониться с дорогой и другими участниками дорожного движения».

Такие характеристики, как оснащенность самыми современными системами безопасности и техническими новинками, также важны при выборе внедорожника. Часть потребителей отмечают, что современный внешний вид и техническая оснащенность делают в их глазах автомобиль более привлекательным.

В гораздо меньшей степени потребители этой категории приобретают данный автомобиль, чтобы подтвердить свой статус, реализовать амбиции, «смотреть на всех свысока».


← Назад







© «Мобиус», 2008-2012

Дизайн: Андрей Анкин
Работает на CMS-BS