О нас   →  Статьи  


01.10.2007 «Цена бренда», «Business class» № 38, октябрь 2007. (Максим Пластеев)

Цена бренда

Бренд строительного объекта требует серьезных инвестиций, но в конечном счете застройщик получает колоссальные рыночные преимущества.

Объем инвестиций в брендирование строительного объекта несопоставим с общей суммой затрат на реализацию всего проекта. Однако, по мнению Максима Пластеева, брендинг является одним из самых эффективных средств формирования и поддержания спроса на объекты недвижимости.

Существует ли определенная последовательность брендирования жилого объекта?

— На начальном этапе очень важно определиться с целевой аудиторией потребителей, ее возрастом, социальным статусом, особенностями поведения, на основании чего будет рассчитан объект недвижимости. После этого необходимо определить позиционирование строительного объекта. Оно должно отталкиваться и от существующих конкурентных преимуществ, например от месторасположения. Так, например, специалисты, молодые люди с высоким уровнем деловой активности, предпочитают дома в центральной части города, близко от места работы. При этом данная группа потребителей не имеет достаточных средств для покупки квартиры непосредственно в центре города. Идеальным вариантом по соотношению цены/ качества для этой группы будет, например, квартира в 20 минутах езды до деловой части города, рядом с крупными магистралями, ведущими к центру.
Грамотное позиционирование объекта недвижимости должно содержать уникальное торговое предложение, отвечающее многим факторам: характер целевой аудитории, месторасположение, потребительские свойства жилья, отличие от конкурентов. Уникальность предложения может быть связана и с лучшей формой его подачи. Конкуренты, имеющие товар с аналогичными свойствами, могут не донести их до потребителя или донести позже, теряя, таким образом, свои преимущества.
Следующий этап — разработка стратегических аспектов бренда жилого комплекса и творческая реализация образа жилого комплекса (имя, знак). Завершающим этапом является управление брендом в период реализации проекта.

С какими трудностями может столкнуться застройщик, если не предпримет необходимых шагов по формированию бренда строительного объекта?

— Брендинг является одним из самых эффективных средств формирования и поддержания спроса на объекты недвижимости. Может оказаться так, что без ряда мероприятий объект недвижимости будет просто неинтересен ни конечным потребителям,
ни инвесторам в той степени, чтобы можно было вкладывать в него деньги. В этом случае застройщик скорее всего будет вынужден установить цену ниже среднерыночной для того, чтобы продать свой объект, что уменьшит рентабельность всего проекта либо сделает его убыточным.

Как Вы оцениваете затраты на брендирование объектов недвижимости?

— Конечно, бренд требует инвестиций в проведение исследований, организацию обратной связи с потребителями, разработку позиционирования бренда и его коммуникаций. Однако в конечном счете застройщик получает колоссальные рыночные преимущества в виде повышения спроса на объект, а это в свою очередь является обоснованием завышенной цены и гарантом успешной реализации проекта в запланированные сроки. Затраты на создание бренда составляют не более 500 тысяч рублей, которые практически теряются при сравнении с сегодняшним уровнем доходности в данном бизнесе.


← Назад







© «Мобиус», 2008-2012

Дизайн: Андрей Анкин
Работает на CMS-BS