О нас   →  Новости  


13.06.2012 Проведено исследование с целью изучения особенностей потребительского поведения на рынке цемента Пермского края

Цель исследования
Оценить рынок цемента, оценить производителей, изучить особенности потребительского поведения, определить наиболее эффективные мероприятия по продвижению

Задачи исследования:
Анализ рынка
1. Конъюнктура рынка. Существующие тенденции на рынке цемента. Темпы развития.
2. Развитие рынка в различных регионах России.
3. Емкость рынка цемента Перми и края в количественном и стоимостном выражении (для всех сегментов рынка).

Анализ производителей Пермского края и соседних регионов. Конкурентный анализ
4. Анализ производителей: объемы, качество, характеристики. Доля конкурентов на рынке.
5. Основные их преимущества и недостатки, сильные и слабые стороны.
6. Анализ продаваемого цемента
7. Ценообразование. Анализ ценовой политики конкурентов.

Анализ потребителей
8. Выявить потребность в цементе среди различных групп потребителей.
9. Определить преимущества и недостатки конкурентов (производителей), по мнению потребителей
10. Оценить удовлетворенность потребителей существующими поставщиками
11. Описать алгоритм выбора поставщика
12. Определить значимые критерии выбора поставщика. Определить требования к значимым критериям выбора.
13. Выявить ожидания потребителей по улучшению существующих взаимоотношений по покупке цемента
14. Охарактеризовать потребителей цемента с точки зрения поведенческих характеристик
15. Выявить существующие сегменты потребителей (в зависимости от характеристики потребления, их объема, требований  и пр. параметров)
16. Ценовые ожидания потребителей. Ценовая эластичность.

Составление базы существующих и потенциальных потребителей
17. Составление базы существующих потребителей (крупных и средних) цемента: потребности, объемы; поставщики, с которыми они работают; способы доставки и т.д.
18. Составление базы потенциальных потребителей: планируемые в течение года крупные строительные объекты.

Анализ компаний-перевозчиков цемента
19. Составление базы данных перевозчиков на территории Пермского края.
20. Анализ компаний-перевозчиков: объемы, автопарк, клиенты, стоимость и т.п.

Стратегия выхода на рынок
21. Риски, связанные с выходом на рынок. Мероприятия по минимизации рисков.
22. Стратегия выхода на рынок
23. Определить наиболее эффективное позиционирование и концепцию


Методы исследования
1. Кабинетное исследование. Сбор и оценка релевантной информации из специализированных отчетов и открытых источников
2. Глубинные интервью. Для изучения особенностей потребительского поведения, предпочтений, мотивационных доминант на предварительном этапе было проведено качественное исследование методом глубинных интервью. Исследование методом глубинных интервью позволяет получить информацию по мотивации, поведению, установкам потребителей. Интервью проводилось в соответствии с заранее составленным и согласованным гайдом и происходило при личной беседе. Каждое интервью занимало от 40 до 50 минут и фиксируется аудиозаписью. В ходе исследования было проведено  20 глубинных интервью
3. Стандартизированные интервью. Метод face-to-face (стандартизированное интервью) предполагает опрос респондента при личной беседе, в отсутствии посторонних лиц, не участвующих в исследовании. Ответы респондента в опросный лист заносит подготовленный интервьюер. В ходе исследования было проведено 100 интервью с реальными и потенциальными потребителями


← Назад







© «Мобиус», 2008-2012

Дизайн: Андрей Анкин
Работает на CMS-BS