Особенности потребительского поведения при выборе магазина продуктов питания

Компанией PROFI marketing было проведено исследование с целью изучения особенностей потребительского поведения при выборе магазина продуктов питания.

Компанией «PROFI marketing» было проведено исследование с целью изучения особенностей потребительского поведения при выборе магазина продуктов питания.

Цель исследования
Изучить поведение потребителей м/р Садовый при выборе магазина продуктов питания

Территория исследования
Целевая территория, находящаяся в непосредственной близости от торговой точки «Добрыня» (по адресу: ул.Юрша, 62) и торговых точек–конкурентов. Данная территория поделена на 4 равных по количеству домохозяйств квадранта, в каждом из которых будет опрошено равное количество потенциальных потребителей (см. Приложение 1 – карта микрорайона).

Объект исследования
Члены домохозяйств, самостоятельно совершающие покупки в продуктовых магазинах, проживающие на указанной территории.

Задачи исследования
1. Выявить долю населения территории, совершающего покупки в магазине «Добрыня» и магазинах-конкурентах.
2. Определить мнение потребителей о недостатках торговой точки «Добрыня», а также о мерах по их устранению.
3. Выделить основные критерии выбора торговых точек потребителями.
4. Оценить важность для потребителей критерия «Месторасположение торговой точки»
5. Оценить удовлетворенность покупателей различных торговых точек по критериям их выбора.
6. Определить частоту совершения покупок потребителями в различных торговых точках и примерную сумму, на которую они при этом совершают покупку.
7. Выявить мнения покупателей о достоинствах и недостатках торговых точек, расположенных на указанной территории.
8. Определить конкурентные преимущества магазина «Добрыня».
9. Выявить «портрет потребителя» магазина «Добрыня» и магазинов-конкурентов.

Методика исследования
Исследование проводилось методом стандартизированного интервью. Стандартизированное интервью осуществлялось в соответствии с маршрутной систематической выборкой по месту жительства опрашиваемых, пропорционально численности населения в каждом целевом квадранте микрорайона.

Метод face-to-face (стандартизированное интервью) является надежным методом изучения потребителей. Опрос респондента происходил при личной беседе, в отсутствии посторонних лиц, не участвующих в исследовании, в соответствии с заранее составленной и согласованной сторонами анкетой. Ответы респондента в анкету заносил подготовленный интервьюер.
Для отбора целевых респондентов использовалась процедура предварительного отбора (скрининг), контролирующая следующий критерий: самостоятельное приобретение продуктов питания.

Генеральная совокупность потенциальных потребителей продукции на указанной территории составляет более 20 000 домохозяйств. Размер выборочной совокупности при доверительном интервале 0,95 и ошибке выборки 2,6% составил 300 домохозяйств.

Данные, полученные от респондентов в процессе опроса, подверглись статистической обработке и анализу с помощью специализированной программы SPSS.

По результатам опроса Заказчику был предоставлен отчет, содержащий графики и таблицы с распределениями ответов различных групп потребителей на вопросы анкеты, а также массив данных, содержащий ответы респондентов.


← Назад







© «Мобиус», 2008-2012

Дизайн: Андрей Анкин
Работает на CMS-BS